?

Log in

No account? Create an account

sdelano_u_nas


Сделано у нас

Нам есть чем гордиться!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Самолёт-дирижабль «БАРС» — новый класс летательного аппарата
sdelanounas_ru wrote in sdelano_u_nas
  Originally posted by 1smena. at Самолёт-дирижабль «БАРС» — новый класс летательного аппарата

  БАРС — Безаэродромный с Аэростатической Разгрузкой Самолет

 Источник фото: itlicorp.com

Создание традиционной транспортной инфраструктуры по типу Западной России на территории Восточной России, занимающей территорию в несколько десятков тысяч квадратных километров, потребует, как утверждают многие аналитики, не один десяток триллионов рублей и не одну сотню лет.

Решить эту задачу в самое кратчайшее время с относительно небольшими затратами можно за счет внедрения проекта БАРС, представляющего собой комбинированное воздушное транспортное средство, соединяющее в себе лучшие свойства самолета, вертолета и аппарата на воздушной подушке.

Известные летательные аппараты (ЛА) — самолеты, вертолеты, дирижабли и другие воздушные транспортные средства — для выполнения указанной задачи малоэффективны. Самолету нужен аэродром; вертолет имеет ограниченную дальность, относительно небольшую массу перевозимого груза (не более 20 тонн) и высокую стоимость перевозки; дирижабль — ограничения по погодным условиям и безопасности полетов, ему необходима также сложная и дорогостоящая инфраструктура обслуживания.

Проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью обоснования концепции воздушного транспортного средства — безаэродромного с аэростатической разгрузкой самолета (БАРС).

БАРС — Безаэродромный с Аэростатической Разгрузкой Самолет. Проект Белла-1. (фото www.tumenecotrans.ru)
Безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет (БАРС)
В этом транспортном средстве решены проблемы и недостатки известных ЛА. Подтверждена эксплуатация с неподготовленных взлетно-посадочных площадок — озеро, река, болото, поле; обоснована независимость от погодных условий при автономном базировании и высокой безопасности полета.

Автору изобретения и главному конструктору, кандидату технических наук Александру Филимонову удалось найти принципиально новую концептуальную схему летательного аппарата, сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.

Сама идея увлекла изобретателя более десяти лет назад.

— В конце восьмидесятых я работал в Тюменском индустриальном институте,- вспоминает Александр Иосифович.- Тогда все ломали голову над одной серьезной и очень важной проблемой: как доставлять оборудование, крупные многотонные блоки на Ямбургское газоконденсатное месторождение. И мы у себя, на кафедре подъемно-транспортных машин, взялись за ее решение. В ходе работы родилась такая вот гибридная концепция летательного аппарата.
 Источник фото: itlicorp.com


Достигнуты высокие летно-технические характеристики на основе трубных, стендовых и летных испытаний: аппарат имеет в полете лобовое сопротивление, сравнимое с обычным самолетом, имеет также необходимую устойчивость и управляемость на всех режимах полета, высокие взлетно-посадочные характеристики с применением шасси на воздушной подушке.


 Источник фото: itlicorp.com


Что касается реализации проекта БАРС, ВТТК, то, как показывает анализ, наиболее близким по технологии изготовления БАРСа и в целом ВТТК является аэрокосмический комплекс РФ. Владение технологиями изготовления из композиционных материалов, а также универсальными системами управления позволит ему в кооперации с авиационными КБ, НИИ и другими отраслями в течение 3 — 5 лет реализовать проект БАРС и ВТТК.

Жизнеспособность проекта БАРС подтверждена постройкой его пилотируемого аналога и его успешными летными испытаниями, проведенными зимой на сельскохозяйственном поле под г. Тюменью в 1996 году.

Однако, несмотря на это, а также на многочисленные запросы потенциальных пользователей такого ЛА на интернет-сайте http://www.tumenecotrans.ru  о возможности приобретения БАРСа или возможности воспользоваться его услугами, им приходится разочаровываться, так как проект до сих пор не реализован по причине мощного сопротивления административной и технической бюрократии. Чтобы реализовать проект, необходимы денежные средства, и не малые. Такие средства имеются не только у государства, но и у регионов, которым под силу реализовать проект, создав необходимую финансово-организационную структуру. Была бы воля.


 Источник фото: itlicorp.com

источник



Метки:

  • 1
о_О Вот я думал, что уже все наши старые передовые разработки видел. Ан нет.)

Жалко что аппарат не внедряется(

На видео аппарат умеет "подпрыгивать" на 1 метр.

На сайте пишут - не хватило мощности двигателей.

Не вижу принципиальных преимуществ этого аппарата перед уже существующими.

Насчет аэростатической разгрузки. Плотность воздуха - 1,225 кг/м3. Объем всего этого аппарата навскидку - не более 20 м3. То есть, даже если бы этот аппарат бы полностью пуст (то есть просто оболочка), и из него был выкачан воздух - он стал бы легче на 24,5 кг. В реальности облегчение массы за счет аэростатической разгрузки этого аппарата должно быть на порядок меньше. Таким образом, аэростатическая разгрузка в самолете - ничтожно полезна.

Применение "самолетного" принципа полета привело к топливной экономичности по сравнению с вертолетом. Однако, вертолет может взлетать вертикально, а этот аппарат - нет. Вертолет способен висеть в воздухе. Далее, вертолет способен нести грузы на внешней подвеске (подвешенным на тросах снаружи), а значит как раз, крупногабаритные грузы. Этот аппарат в силу своей конструкции на внешней подвеске грузы нести не может.

Применение подъемного винта (как у вертолетов) привело к укороченному пути взлета и, наверно, посадки по сравнению с самолетом. Однако, необходимость убрать подъемный винт в фюзеляж, резко уменьшает полезный объем аппарата. Пространство для перевозки грузов сосредоточено в кабине аппарата, что сильно ограничивает габариты перевозимых грузов. При этом, возможны проблемы с управляемостью аппарата из-за сильного смещения центра тяжести от центра давления аппарата. Далее, необходимость убрать подъемный винт в корпус либо предполагает небольшие размеры винта (а значит, уменьшает его эффективность), либо предполагает большое увеличение коэффициента лобового сопротивления аппарата (что тоже негативно сказывается на ТТХ). Также, применение подъемного винта, скорее всего, означает, что скорость аппарата ограничена в "вертолетном диапазоне", что ниже, чем у самолетов.

Вкратце, почему я бы не стал вкладываться в этот проект.

  • 1