antiliberast (rkovrigin) wrote in sdelano_u_nas,
antiliberast
rkovrigin
sdelano_u_nas

Новый шлем для пилотов ВВС проходит летные испытания

  Originally posted by 122901146_yandex. at Новый шлем для пилотов ВВС проходит летные испытания

Нашлемная система целеуказания и индикации от КРЭТ избавляет от необходимости следить за приборами

Летные испытания современной нашлемной системы целеуказания и индикации разработки КРЭТ должны завершиться до конца года. Система является универсальной и может применяться как на боевых вертолетах, так и на самолетах фронтовой авиации.

«Все оборудование поставлено на вертолет. Думаю, в течение года этап летных испытаний должен закончиться», - сообщил первый заместитель гендиректора Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ) Геннадий Колодько.

По его словам, нашлемная система разработки рязанского завода прошла полный цикл наземных испытаний и получила от военного ведомства разрешение на начало летных испытаний.

Как отметил Геннадий Колодько, разработка является универсальной и может применяться как на боевых вертолетах, так и на самолетах фронтовой авиации.

Нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ) — это прицел, совмещенный со шлемом. Такая система избавляет пилота от необходимости следить за приборами кабины и проецирует изображение на прозрачный экран, находящийся перед глазами пилота и закрепленный на его шлеме. Так как экран прозрачен, пилот может одновременно наблюдать и внешнюю обстановку.

«Благодаря новой системе время на принятие решения летчиком очень уменьшается. Летчик может, повернув голову, осмотреть большее пространство, принять решение и применить оружие», — пояснил Геннадий Колодько.

Наведение оружия является самой важной функцией НСЦИ. Собственно говоря, первые подобные системы, внедренные на отечественных истребителях Су-27, МиГ-29, выполняли только задачу целеуказания.

В современных НСЦИ к прицеливанию добавляется задача индикации пилотажной и другой информации. С помощью нашлемной системы пилоту индицируются основные пилотажные параметры: скорость, высота, угловое положение самолета в пространстве и другие. На козырек такого шлема может выводиться изображение от устройств, обеспечивающих пилоту искусственное зрение, например от инфракрасной обзорной системы, а также синтезированное изображение рельефа. Тем самым пилот сохраняет эффективный визуальный контроль полета ночью и в условиях плохой видимости.




Tags: ростех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment