?

Log in

No account? Create an account

sdelano_u_nas


Сделано у нас

Нам есть чем гордиться!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /2000-2004 гг./
статуя свободы, родина мать
rkovrigin wrote in sdelano_u_nas
  Originally posted by termometrix. at Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /2000-2004 гг./

Морские порты

Порт Приморск

Первая очередь нефтеналивного порта с двумя причалами под танкеры построена с нуля на Балтике в 2000 — декабре 2001 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса. Является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы. В дальнейшем порт достраивался и в настоящее время успешно эксплуатируется.

</p>

Железные дороги

Ладожский вокзал

Современный вокзальный комплекс в Санкт-Петербурге, построен в 2001—2003 гг. Единственный городской транзитный вокзал (со сквозным движением поездов). Построен по принципу «интеллектуального здания» и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы. Пригородные поезда прибывают на подземный (нижний) ярус здания, поезда дальнего следования — на верхний ярус. Обеспечена удобная пересадка на станцию метро и городской наземный транспорт. Стоимость проекта — 9 млрд рублей в ценах начала 2000-х гг.

Электрификация Транссибирской магистрали

Проект стартовал в 1927 г., но на 1991 г. неэлектрифицированными оставались порядка 880 км магистрали. Завершение проекта в 2002 г. (через 75 лет после его начала) позволило организовать на Транссибе сквозную проводку поездов весом 6 тыс. тонн и уменьшить простои на станциях при смене локомотивов. Только в пусковой комплекс последнего участка длиной 175 км вложено 2,5 млрд рублей в ценах тех лет (свыше 10 млрд в ценах 2012 г.)

Электрификация железной дороги Волховстрой-1 — Кошта

Проект завершил электрификацию направления Санкт-Петербург — Вологда на одном из самых загруженных участков отечественных железных дорог протяжённостью 350 км. Проект осуществлялся с 1998 по 2001 г. Стоимость проекта 7,4 млрд рублей в ценах тех лет.

Электрификация линии Сорокская (Беломорск) — Обозерская

Однопутная линия общей протяжённостью 351 км, которую делят между собой Северная и Октябрьская ж.д. была введена в строй в начале Великой Отечественной войны как соединительная между железными дорогами на Архангельск и Мурманск, но в настоящее время именно через неё идёт основной поток грузов в Мурманск, в связи с чем она была электрифицирована. Отдельные участки электрификации линии вводились в строй с 1994 года, полностью же электрификация линии, а вместе с ней и всей магистрали Вологда — Мурманск, была завершена в 2003 году.

Автомобильные дороги

Третье транспортное кольцо, г. Москва

Восьмиполосная магистраль, построенная в 1997…2003 г. Общая протяжённость — 36 км, из них 19 км эстакад и 5 км тоннелей. Стоимость проекта 4,6 млрд долларов.

Развязка Коломенского проезда и Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе в Москве

В ходе строительства применены уникальные технические решения — впервые в мировой практике проведено строительство тоннеля под действующей железной дорогой без остановки движения, для чего был сооружён специальный защитный экран, а сами железобетонные секции тоннеля продавливались под насыпью. Развязка строилась с 1998 по 2002 г., стоимость 2,3 млрд рублей в ценах тех лет(около 15 млрд рублей в ценах 2012 г.)

Линии метрополитена

Станция Геологическая Екатеринбургского метрополитена

Станция «Геологическая» построенной ранее первой линии Екатеринбургского метрополитена была фактически открыта в конце декабря 2002 г. (официальное открытие уже обслуживавшей пассажиров станции состоялось в январе 2003 г.). Станция технически сложная — глубокого заложения, пересадочная, имеет дополнительный этаж, на котором расположена станция проектируемой третьей линии, поэтому, по-видимому, является достаточно дорогой для крупного проекта.

Достройка первой линии Екатеринбургского метрополитена продолжалась и позднее.

Строительство Московского метрополитена

-Участок Пражская — Бульвар Дмитрия Донского Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина 5,5 км.

-Реконструкция станции Воробьевы горы. Завершена 14 декабря 2002 года, подробнее см. Реконструкция Лужнецкого метромоста.

  • Станция Парк Победы. 6 мая 2003 года на Арбатско-Покровской линии, введена в строй самая глубокая и, по некоторым оценкам, самая дорогая станция Московского метрополитена — Парк Победы.

— Бутовская линия. Первая линия лёгкого метро в России и двенадцатая линия Московского метрополитена. Введена в строй 27 декабря 2003 года. Длина — 5,6 километра, включает 5 станций, в основном выполнена в виде надземной эстакады. Стоимость строительства составила 6,6 млрд рублей.

Крупнейшие мосты

Кинешемский мост

Автодорожный мост через Волгу в Ивановской области. Строился с 1982. Открыт в 2003 г. с увеличенным количеством полос для автотранспорта, но без железнодорожного хода. Стоимость проекта 6,4 млрд рублей в ценах 2003 г.

Югорский (Сургутский) мост

Мост длиной 2110 м (основной пролёт 408 м) через Обь у г. Сургут. Один из крупнейших мостов Сибири и крупнейших вантовых мостов в мире. Строился около 5 лет, введён в строй в 2000 г.

Новый Веребьинский мост

Северомуйский тоннель

Самый длинный (15 343 метра) тоннель на территории России и бывшего СССР, расположенный на севере Бурятии. Железнодорожный тоннель, ставший завершающей частью гигантского проекта Байкало-Амурской магистрали, строился с 1977 года, был ведён в строй 5 декабря 2003 года. Общая стоимость тоннеля 16 млрд рублей в ценах 2003 года.

Аэропорты и аэродромы

Комплексная реконструкция аэропорта Домодедово, Москва

Комплексная реконструкция аэропорта Домодедово В рамках коренной реконструкции 1999—2003 гг. аэропорт был практически полностью перестроен без прекращения деятельности, что позволило привести его к современному на тот момент техническому уровню и обусловило резкий рост пассажиропотока (годовой рост составлял: в 2001 году — 40%, в 2002 году — 73%, в 2003 году — 43%). Стоимость проекта оценивалась в 286 млн долларов в ценах тех лет.

Нефтепроводы

БТС

Балтийская трубопроводная система — нефтепроводы к российским портам на Балтийском море. В декабре 2001 года была введена в эксплуатацию первая очередь БТС, в марте 2006 года — вторая очередь БТС. Стоимость проекта оценивалась в 2 млрд долларов в ценах тех лет.

КТК

Построенный в 1999—2004 гг. нефтепровод проходит по территории России и Казахстана к порту в Новороссийске. Владелец — Каспийский трубопроводный консорциум. Длина трубопровода 1511 км, пропускная способность 28,2 (с присадками 35) млн тонн в год. Стоимость проекта 2,67 млрд долларов[42]. Запущен в 2001 г

Гидроэнергетика

Загорская ГАЭС

Гидроаккумулирующая электростанция в Московской области мощностью 1200 МВт в турбинном режиме и 1320 МВт в насосном. Строилась с 1980 г. по 2003 г. В настоящее время строится вторая очередь ГАЭС.

Зейская ГЭС

Фактически вошедшая в строй ещё в 1980 году, крупная Зейская ГЭС, расположенная на реке Зея в Амурской области, ещё более 20 лет медленно достраивалась и была принята в постоянную эксплуатацию только 15 ноября 2002 года.

Зеленчукская ГЭС — фактический ввод в строй

В этот период 2 октября 2002 года на строившейся с сентября 1976 года гидроэлектростанции был введён в строй второй гидроагрегат, и она достигла проектной мощности 160 МВт, тем самым фактически вступив в строй.

Ирганайская ГЭС — гидроагрегат № 2

В это время 10 декабря 2001 года на строившейся в Дагестане ГЭС в дополнение к уже введённому в эксплуатацию ранее первому гидроагрегату был введён в строй второй гидроагрегат. В это время на всё ещё недостроенной станции использовался пониженный уровень воды, поэтому фактически два её гидроагрегата общей установленной мощностью 400 МВт выдавали в сеть не более 214 МВт. Полностью электростанция была достроена позднее.

Атомная энергетика

АЭС Темелин, Чехия

Первые два энергоблока строившейся с советских времён АЭС были введены в строй только в это время. Оба энергоблока используют реакторы типа ВВЭР-1000 мощностью 1000 МВт каждый

  • 1-й энергоблок — строился с 1 февраля 1987 года, введён в строй 10 июня 2002 года.
  • 2-й энергоблок — строился с 1 февраля 1987 года, введён в строй 18 апреля 2003 года.

Ростовская АЭС Волгодонская (Ростовская) АЭС

Строилась с 1981 г. в г. Волгодонск Ростовской области. Введена в строй в 2001 г. с одним энергоблоком типа ВВЭР-1000 стоимостью более 100 млрд рублей. Изначально станция называлась Ростовской АЭС, но 2001 по 2010 гг. носила название «Волгодонская АЭС». Станция достраивалась и позднее.

2-й энергоблок АЭС Моховице, Словакия

Второй энергоблок АЭС Моховице в Словакии оснащён советским атомным реактором типа ВВЭР-440 мощностью 470 МВт. Строился с 13 октября 1983 года с перерывом между 1993 и 1996 гг. и был введён в строй 11 апреля 2000 года.

В настоящее время на станции достраиваются ещё два аналогичных энергоблока.

Тепловая энергетика

Северо-западная ТЭЦ, г. Санкт-Петербург

Первая в России ТЭЦ с парогазовым циклом. Строительство первой очереди, включающей энергоблок на базе парогазовой установки ПГУ-450Т осуществлялось с 1994 по 2000 г. Позднее в 2006 году был построен второй энергоблок. Электрическая мощность энергоблока составляет 450 МВт, тепловая — 350 Гкал/час. Стоимость строительства двух энергоблоков составляла 750 млн долларов в ценах 2002 года. Планируется строительство ещё двух энергоблоков.

ТЭС «Суйчжун», Китай

Электростанция на каменном угле с двумя энергоблоками мощностью по 800 МВт построена ОАО «ВО «Технопромэкспорт» в 2000 году

Нижневартовская ГРЭС — энергоблок № 2

Второй энергоблок ГРЭС, расположенной в Ханты-Мансийском АО, введён в строй в 2003 г. Мощность 800 МВт. Строительство второго энергоблока обошлось в 2000…2003 гг. в 6 млрд рублей в ценах тех лет

Металлургия

Волгореченский трубный завод

Крупный трубный завод в Костромской области. Построен в 1999 г., на рынок вышел в 2000 г. До 2011 г. в завод вложено 10 млрд рублей. На начало 2013 г. проходит крупный проект по дополнительному расширению производства.

Техническое перевооружение Магнитогорского металлургического комбината

Крупный металлургический завод, основанный в годы первых пятилеток. С начала 2000-х активно модернизируется. В этот период введены в строй множество относительно мелких объектов общей стоимостью несколько десятков млрд рублей и агрегат непрерывного горячего цинкования производительностью 500 000 тонн оцинкованного проката в год стоимостью 54 млн долларов в ценах тех лет, что составляет порядка 10 млрд рублей в ценах 2012 г.

Машиностроение

Автомобильный завод Форд (Завод Ford Motor Company), г. Всеволжск, Ленинградская область

Завод открыт в 2002 г. и стал одним из первых в Петербургском автокластере. Объем инвестиций составил 330 млн долларов.

Крупнейшие административные, офисные, жилые здания, розничные торговые центры и их комплексы

Строительство г. Магас

Решение о строительстве нового административного центра республики Ингушетия принималось на федеральном уровне в 1993…1995 гг. Город основан в 1995 г., в 2000 г. стал столицей республики Ингушетия. Не смотря на то, что вследствие недофинансирования проекта первоначальной стоимостью порядка 150 млрд рублей в ценах 2012 г. намеченный объем работ выполнен не был, уже к 2007 г. в город было вложено порядка 25 млрд рублей. В начале 2012 г. население города насчитывало 6 тыс. жителей, город продолжает активно строиться.

Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

300-летие Санкт-Петербурга

На программу подготовки Санкт-Петербурга к 300-летнему юбилею, отмечавшемуся в 2003 году, выделялось 40 млрд рублей в ценах 2001 г. Была проведена массовая реставрация исторических фасадов, открыт парк 300-летия Санкт-Петербурга. Был восстановлен разрушенный в Великую Отечественную войну Константиновский (Большой Стрельнинский) дворец с ландшафтным парком 18-го века — теперь здесь размещается государственный комплекс «Дворец конгрессов».

Константиновский дворец:

Было:

Стало: