?

Log in

No account? Create an account

sdelano_u_nas


Сделано у нас

Нам есть чем гордиться!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Российские экранопланы Акваглайд-5 готовы к продажам
sdelanounas_ru wrote in sdelano_u_nas
  Originally posted by FataMorgana. at Российские экранопланы Акваглайд-5 готовы к продажам

 
 Источник фото: com.vn

ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» (АТТК) в ближайшее время начнет продажу пятиместных экранопланов «Акваглайд-5». По словам президента АТТК Рубена Нагапетяна, на предприятии запущены в производство 10 экранопланов, построены и практически готовы к продаже 7, еще 3 машины находятся на сборке в высокой степени готовности (70-80%).


 Источник фото: attk.ru

Задержка с продажей экранопланов в частности была вызвана тем, что были серьезные проблемы с поставкой запасных частей. Эта проблема теперь решена — изготовитель дает гарантию на год, как и автомобилю. «Есть некоторая номенклатура запасных частей, поставку которых мы гарантируем, но есть и часть запасных частей, которые поставляют партнеры, с которыми только относительно недавно удалось договориться, а без решения этих вопросов продавать экранопланы было нельзя. Поэтому возобновление производства „Акваглайд-5“ можно ожидать уже в течение ближайших нескольких месяцев, как и начало продаж этих экранопланов», — уточнил президент компании.

Он отметил, что планер экраноплана выполнен с широким применением коррозийно-стойких материалов и сплавов (стеклопластик, пенопласт, пенополиуретан, алюминиево-магниевые сплавы, нержавеющие стали). Все отсеки покрываются краской снаружи и изнутри. Силовой набор планера (шпангоуты, стрингеры, нервюры, стенки) выполнен из композитного материала.


 Источник фото: blogspot.com

В качестве силовой установки на экраноплане используется восьмицилиндровый бензиновый двигатель Mercedes-Benz мощностью 326 л.с. или дизельный двигатель той же фирмы мощностью 313 л.с. Расход топлива на крейсерском режиме движения составляет около 32 кг/ч. Передача мощности от двигателя к двум воздушным винтам производится через трансмиссию, состоящую из центрального и двух боковых редукторов. Боковые редукторы вместе с воздушными винтами поворачиваются относительно корпуса на угол 60 град. Четырехлопастные воздушные винты регулируемого шага АВ-110 диаметром 1400 мм обеспечивают максимальную тягу 225 кг каждый.

Цена одного экраноплана составляет 386 тыс. евро. «Акваглайд-5» спроектирован и построен в полном соответствии с требованиями Временного руководства по безопасности экранопланов, принятым Комитетом по безопасности ММО и сертифицирован Российским морским регистром судоходства. «Потенциальные покупатели экраноплана на сегодня уже есть, переговоры продолжаются, а один экраноплан, можно сказать, уже практически продан», — говорит Рубен Нагапетян.

После продажи серии из 10 машин, изготовление «Акваглайд-5» будет продолжено, но ограниченной серией, сам экраноплан будет модернизирован, добавил президент АТТК.

По его словам, следующим типом экраноплана станет экраноплен на восемь мест, по схеме аналогичной «Акваглайд-5». Это будет более мощный экраноплан и, скорее всего, он получит иное обозначение. Что касается двигателей, то конструкторы остановятся на поршневом двигателе автомобильного типа иностранного производства, как и на «Акваглайд-5».


 Источник фото: nn.ru

Основные характеристики экраноплана «Акваглайд-5»

Длина, м — 10,66
Ширина, м — 5,90
Высота, м — 3,35
Пассажировместимость, чел — 4
Максимальное водоизмещение, кг — 2400
Полезная нагрузка, кг — 300
Скорость на крейсерском режиме, км/ч — 150-170
Запас топлива, кг — 100
Дальность хода, км — 350-450
Экраноплан способен передвигаться по мелководью и выходить на необорудованный берег с уклоном до 5 градусов. Движение по суше и обратный сход на воду осуществляется на скорости 10-15 км/ч.

Что касается модификации экраноплана «Акваглайд-5В», то в прошлом году завершились его испытания на озере Севан (Армения). Эта модификация предназначена для эксплуатации на высотах до 2500 м над уровнем моря, а также для эксплуатации в жарких климатических зонах при повышенной влажности воздуха. Испытания подтвердили заявленные технические характеристики экраноплана. Считается, что «Акваглайд-5В» будет продаваться с 2011 г. В тоже время применение такого экраноплана в России ограничено, но он может найти спрос в других странах мира, считает Рубен Нагапетян.
Он также напомнил, что перед началом выпуска экранопланов «Акваглайд-5», была изготовлена серия экранопланов типа «Амфистар», 11 или 12 были проданы за рубеж. Экраноплан «Амфистар» являлся как бы предвестником экраноплана «Акваглайд-5», он также был рассчитан на ту же пассажировместимость, но машину, конечно, надо было доводить. Тем не менее, вся построенная серия экранопланов «Амфистар» была продана (причем, дорого) зарубежному покупателю.

Экраноплан «Амфистар» имел длину 10,4 м. Он был рассчитан на пять мест. Полная масса составляла 2300 кг. Экраноплан был рассчитан на скорость 150 км/ч. При запасе топлива в 120 л дальность полета составляла 400 км. Мореходность (высота волны) — 0,35 м. Экраноплан оснащался одним автомобильным двигателем иностранного производства, а также современными средства навигации и радиосвязи. В 2000 г. рынок экранопланов типа «Амфистар» оценивался в несколько тысяч единиц при розничной цене в $300 тыс. Надо отметить, что «Амфистар» оказался настолько прост в эксплуатации, что им мог управлять любой автолюбитель, прошедший двухдневный курс обучения.

«Фактически экраноплан „Акваглайд-5“ является масштабной моделью проекта „Акваглайд-50“ на 50 мест, но вышла „заминка с двигателями — фирма Rolls-Royce (Allison) не дала свои двигатели, так США посчитали, что такие двигатели для российского экраноплана являются двигателям двойного назначения“, — отметил Р.Нагапетян.

Он подчеркнул, что в настоящее время практически решены все вопросы финансового обеспечения как дальнейшего производства экранопланов типа „Акваглайд-5“, так и, скорее всего, других, более крупных экранопланов. Это — отечественный инвестор с государственным участием. В ближайшее время планируется проведение Совета директоров, на котором и будут решаться все вопросы, в частности, приоритетность завершения разработки и постройки экранопланов „Акваглайд-30“ или „Акваглайд-60“.

По „Акваглайд-30“ практически разработан эскизный проект. К техническому проекту предприятие готово „приступить хоть сегодня“. Технический проект можно завершить в 2011 г. В конце 2013 г. можно ожидать, что новый экраноплан будет готов к Олимпиаде, считает глава компании.

Морской пассажирский экраноплан „Акваглайд-30“ (пр.К02) массой 15000 кг и длиной 22,5 м оснащается силовой установкой мощностью на взлетном режиме 2400 л.с и на крейсерском режиме — 1750 л.с. Экипаж — 3 человека. Экраноплан „Акваглайд-30“ предназначен для перевозки 28 пассажиров со скоростью 200 км/ч на расстояние до 700 км при мореходности до 1,5 м, на крейсерском режиме — до 0,8 м.

»Акваглайд-30" обладает амфибийными качествами, он способен самостоятельно выходить из воды на берег, совершать движение и маневры на суше, стартовать как с суши, так и с воды. Для эксплуатации экраноплана не требуется масштабной реконструкции портов и постройки специальных швартовных и других сооружений. Отмели и мелководье также не являются препятствием для движения экраноплана. Важнейшим преимуществом экранопланов «Акваглайд» перед водоизмещающими судами является его всесезонность — возможность продолжать навигацию в зимний период, когда поверхность воды скована льдом, подчеркнул Р.Нагапетян.

Проект экраноплана еще большего размера — «Акваглайд-60» — находится в такой стадии разработки (его эскизный проект также уже готов), что если начнется финансирование, то обе машины («Акваглайд-30» и «Акваглайд-60») могут быть готовы к 2013-2014 г. Экраноплан «Акваглайд-60» является платформой, которая хорошо будет летать и по рекам, на Севере и по морю.

Морские транспортные экранопланы «Акваглайд-60» (пр.К03) массой 24000 кг и длиной 23 м при экипаже 4 человека в пассажирском и грузо-пассажирском вариантах предназначены для перевозки до 60 пассажиров или 10000 кг груза со скоростью 120 км/ч на расстояние до 500 км при мореходности на крейсерском режиме — до 1,25 м.

Для постройки экраноплана «Акваглайд-3»0 «с нуля» необходимо порядка 3-3,5 лет. Окупаемость «Акваглайд-30» в транспортной компании по бизнес-плану составляет 5-6 лет. Цена «Акваглайд-30» будет порядка $3,5 млн. «Аналогов в мире пока нет и будут не скоро — мы внимательно следим за этим», — подчеркнул президент АТТК.

Он также дополнил, что на предприятии проработаны проекты различных экранопланов и не только типа «А», но и типов «В» и «С». Например, для экраноплана МПЭ-200 предприятие купило всю техническую документацию у зарубежной компании, то есть вернуло ее «домой».

Международная классификация для летательных аппаратов, использующих экранный эффект:
Тип «А» — экранопланы, не имеющие возможности отрыва от экрана, которые сертифицируются только в рамках IМО,
Тип «В» — аппараты, умеющие, в случае необходимости, летать вне зоны влияния экрана. Они сертифицируются в рамках IМО с привлечением ИКАО.
Тип «С» — летательные аппараты, использующие экран только при взлете и посадке. Их сертифицируют ИКАО с привлечением IMO.
Морские пассажирские экранопланы серии МПЭ относятся к типу «В» по классификации Международной морской организации обладают возможностью отрыва от экранной поверхности, набора высоты и полета на высоте до 150 м (ограничение ICAO). Благодаря этому экранопланы типа «В» при полете в крейсерском режиме могут преодолевать практически все возможные препятствия на маршруте. Продолжительность полета в отрыве от «экрана» диктуется, в основном, погодными условиями, обстановкой на маршруте движения и экономическими факторами, связанными с повышением расхода топлива. При благоприятных внешних условиях полет в зоне влияния экранного эффекта является экономически более выгодным, пояснил Р.Нагапетян.

Он дополнил, что предприятием проработан целый ряд проектов экранопланов типа «В», таких как МПЭ-2, МПЭ-3, МПЭ-10 и МПЭ-200. Например, морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-200» (пр.К04) класса «А» длиной 43 м и с экипажем 7 человек, предназначен для перевозки до 200 пассажиров (грузоподъемность до 35 т) со скоростью 150 км/ч на расстояние до 600 км при мореходности на крейсерском режиме до 2 м.

В холдинг АТТК входят ЗАО «АТТ» и ЗАО «Новые подводные технологии» (Санкт-Петербург). ЗАО «АТТ» организовано 5 апреля 2000 г. с целью разработки и постройки малых экранопланов проекта «Акваглайд» (Aquaglide). ЗАО «АТТК» в 2003 г. приобрело имущественный комплекс ГУП НПП «Скоростные суда» (Чкаловск, Нижегородская область).


 Источник фото: attk.ru


 Источник фото: attk.ru


 Источник фото: attk.ru


 Источник фото: attk.ru

источник




  • 1
Ух-ты!
Оч интересный агрегат!

Первая мысль,
"а над крыльями можно две ракетные установки разместить"
:-)

Симпатично-футуристичная машина.

В случае чего,так и поступят. У нас же как - все промышленные мощности используются двойного характера: для мира и для войны.

На советских экранопланах сверху уже навешивали ракеты, правда не над крыльями, а посередине ;)

  • 1