sdelanounas_ru (sdelanounas_ru) wrote in sdelano_u_nas,
sdelanounas_ru
sdelanounas_ru
sdelano_u_nas

ВВС приняли на вооружение новую сверхточную ракету Х-38 класса «воздух-земля»

Х-38 – это перспективная российская высокоточная ракета авиационного базирования малого радиуса действия, относящаяся к классу «воздух-поверхность». Данная ракета предназначена для поражения широкого круга целей: бронетехники, укрепленных пунктов, одиночных и групповых целей, надводных кораблей и подводных лодок противника в надводном положении. Ракета разработана корпорацией «Тактическое ракетное вооружение». Х-38 предназначена для вооружения перспективных авиационных комплексов 5-го поколения (Т-50 – ПАК ФА), а также для существующих самолетов 4 поколения. 

 

 

В новый 2013 год российские ВВС вступили с новой ракетой, которую можно считать очень хорошим подарком от Минобороны РФ. Ракета Х-38 класса «воздух-земля» была принята на вооружение в конце декабря 2012 года. Испытания ракеты проводились в течение всего 2012 года в режиме строжайшей секретности. В настоящее время начинаются серийные поставки первых образцов новой ракеты в боевые части. В первую очередь новую высокоточную ракету ближнего радиуса действия должны будут получить фронтовые бомбардировщики Су-34 и истребители МиГ-29СМТ. В дальнейшем ракета Х-38 пополнит арсенал вооружения новейшего истребителя поколения 4++ Су-35С, а также модернизированных Су-30.

По словам офицера из главкомата ВВС, на современных тактических ракетах, к которым можно отнести американскую Maverick или отечественную Х-29, подруливающие поверхности не могут складываться, поэтому их можно использовать лишь с узлов подвески, расположенных под крыльями или фюзеляжем самолета. В настоящее время складными плоскостями обладают лишь стратегические крылатые ракеты, такие как российская Х-101 или американской AGM-129. Такие крылатые ракеты используются тяжелыми бомбардировщиками.

 При выполнении полетов на большую дальность расход топлива является одной из наиболее важных тактико-технических характеристик любого самолета, а ракеты и бомбы, которые установлены на внешних подвесках, увеличивают сопротивление воздуха. Именно по этой причине стратегические бомбардировщики несут свое основное оружие во внутренних отсеках. Создатели ракеты Х-38 пошли по пути стратегических авиационных комплексов, так как российский перспективный самолет Т-50 разрабатывается по технологии «стелс». Данному самолету необходимо, чтобы у него было как можно меньше отражающих поверхностей, поэтому размещение ракет на внешней подвеске не самый лучший вариант. При этом у новой ракеты складываются лишь 4 самых больших крыла, в то время как остальные 8 не мешают монтажу Х-38 в бомбовом отсеке. 

 Сообщается, что одна из модификаций новой ракеты сможет ориентироваться в полете при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС. По словам офицера главкомата ВВС, в ходе последних конфликтов на Кавказе, боевых действий на Ближнем Востоке и в Афганистане обнаружить цель с воздуха очень трудно, даже при наведении с земли. Средства и способы маскировки сегодня стали очень изощренными. В лесной местности или плотной городской застройке обнаружение цели становится еще более сложной задачей.

 

   

                                       Х-38 со сложенным оперением

 Х-Традиционно наведение с земли осуществлялось с помощью дымовых сигналов, но это ненадежный способ, который зависит от ветра и погоды. Благодаря широкому распространению ГЛОНАСС, больше не существует необходимости в дымовом обозначении или использовании инфракрасных маркеров, достаточно ввести координаты цели со спутника. В настоящее время по GPS/ГЛОНАСС корректируются и отечественные бомбы КАБ-Э и американские типа JDAM. С принятием на вооружение Х-38 у российской военной авиации появится и ракета со спутниковым наведением.

 Высокоточное оружие уже достаточно долгое время остается одной из головных проблем российских ВВС. Современных образцов в частях практически нет, хотя Россия и занимается поставкой некоторых из них на экспорт. При этом для нужд российской авиации по большей части используются еще советские образцы, у многих из которых уже истек срок годности, особенно по заправленному в ракеты топливу. В этом плане принятие на вооружение высокоточной ракеты Х-38 можно считать знаковым шагом. Данная ракета способна поражать стационарные укрытия противника и маневрирующую бронетехнику на расстоянии от 3 до 40 км., а масса ее боевой части может достигать 250 кг.

 

                                        Х-38 технические особенности

 Авиационные управляемые ракеты малого радиуса действия Х-38МЭ предназначены для уничтожения широкой номенклатуры наземных (бронированных и укрепленных), групповых и одиночных целей, а также надводных кораблей противника, действующих в прибрежной полосе. Особенностью данных ракет стоит признать их модульный принцип построения, который обеспечивает им рост боевой эффективности за счет применения разных типов боевого оснащения и наведения на цель, а также возможности оперативно реагировать на изменение тактической обстановки в зоне боев.

Ракета разрабатывается с начал 90-х годов прошлого века и предназначена для вооружения не только перспективных российских авиационных комплексов, относящихся к 5-му поколению, но и самолетов 4-го поколения, а также современных ударных вертолетов. Впервые ракета была продемонстрирована широкой общественности в рамках авиасалона МАКС-2007. Ракета Х-38 может использоваться с авиационных пусковых устройств типа АПУ или АКУ. В случае применения данной ракеты с вертолета, в ее задней части устанавливаются специальные ракетные ускорители, которые обеспечивают ракете необходимую начальную скорость полета.

 Планируется, что данные ракеты со временем должны заменить собой в комплексе вооружения отечественных боевых самолетов ранее принятые на вооружение различные модификации ракет Х-25М и Х-29. При этом по своим размерам новая ракета занимает промежуточное положение между Х-25М и Х-29. По сравнению с данными ракетами у новой высокоточной ракеты Х-38 были значительно увеличены надежность, эксплуатационные ресурсы и срок службы. 

 В настоящее время данная ракета доступна в следующих модификациях: Х-38МЛЭ, Х-38МАЭ, Х-38МТЭ, Х-38МКЭ, которые используют различные типы систем наведения на цель: 

 Х-38МАЭ – инерциальная + активная радиолокационная;

Х-38МЛЭ – инерциальная + полуактивная лазерная;

Х-38МТЭ – инерциальная + тепловизионная;

Х-38МКЭ - инерциальная + спутниковая навигация (ГЛОНАСС).

 

Ракеты ближнего радиуса действия Х-38МЭ являются модульными, что в зависимости от предполагаемого типа цели позволяет менять различные головки самонаведения и боевые части. При этом наведение всех ракет является комбинированным – на маршевом участке полета ракеты управляются при помощи инерциальной системой управления, а на конечном участке ракета переходит на самонаведение. Для того чтобы снизить ограничения по движению носителя ракет, система управления Х-38 обеспечивает достаточно широкий угол по пеленгу цели в горизонтальной плоскости в момент запуска ±80°. Боевая часть ракет может оснащаться проникающей боевой частью (ПрБЧ), осколочно-фугасной боевой частью (ОФБЧ) или кассетной боевой частью (КБЧ).

 В комплект поставки партии ракет Х-38 включается:

 -непосредственно боевая ракета;

-инертная ракета;

-учебно-действующая ракета;

-учебно-летная ракета;

-учебно-разрезная ракета;

-макет ракеты габаритно-массовый;

А также

-комплект эксплуатационной документации ракеты;

-комплект групповой ЗИП на 10 лет;

-комплект ЗИП одиночный.

 Наземная эксплуатация ракет данного типа обеспечивается при помощи комплекса подготовки авиационных средств поражения «Ока-Э-1».

 

                                 Летно-технические характеристики Х-38:

 Длина/диаметр корпуса/размах крыла: 4,2х0,31х1,14 м.

Стартовая масса ракеты: 520 кг.

Дальность пуска: 3-40 км.

Скорость полета ракеты, не более: 2,2М

Угол пеленга цели в момент запуска в горизонтальной плоскости: ±80°

Вероятность поражения цели: 0,8/0,6 (без противодействия/с противодействием противника)

Ресурс ракеты по взлетам посадкам: 15/30 (самолет/вертолет); по налету под носителем: 75/75 ч.; по наработке аппаратуры: 90/90 ч.

Срок службы: 10 лет

Масса боевой части: до 250 кг.

Взрывательное устройство: контактное.

Диапазон высот пуска: 200-12000 м.

Диапазон скоростей пуска: 15-450 м/с.

 

Источники информации:

-http://izvestia.ru/news/542941

-http://www.ktrv.ru/production/68/675/797

-http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x-38/x-38.shtml    

   

Автор Юферев Сергей

 

 

 


источник: topwar.ru





Tags: ВВС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments