sdelanounas_ru (sdelanounas_ru) wrote in sdelano_u_nas,
sdelanounas_ru
sdelanounas_ru
sdelano_u_nas

"Иркут"-2012: на взлёте


Учебный самолет Як-130

Корпорация «Иркут» наращивает поставки для ВВС РФ

Прошлый 2012 год в целом стал безусловно успешным для российской оборонной промышленности. О рекордных цифрах внешних поставок вооружений и спецтехники в декабре говорил Президент России Владимир Путин. Одним из ведущих производите и поставщиков боевой авиационной техники как на экспорт, так и для нужд Министерства обороны РФ выступает ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации»). Уже к двадцатому декабря прошлого года Корпорация «Иркут» рапортовала об успешном завершении поставок по гособоронзаказу 2012 года. В эти же дни ею был подписан принципиально важный контракт с Министерством обороны Республики Беларусь на поставу в эту страну учебно-боевых Як-130.

Уже 19 декабря прошлого года официальный пресс-релиз ОАО «Корпорация «Иркут» цитировал президента Корпорации Олега Демченко: «Наше предприятие полностью выполнило обязательства по государственному оборонному заказу 2012-го года». В тот же день летчики учебного авиационного центра ВВС РФ перегнали три самолета Як-130 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» — к месту постоянного базирования в город Борисоглебск.

В декабре 2011 года Министерство обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130. В марте 2012 года заключен контракт, предусматривающий поставку ВВС России 30 истребителей Су-30СМ. По информации ОАО «Корпорация «Иркут», в 2012 году Корпорация поставила Военно-воздушным силам России 15 учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130 и два многоцелевых истребителя Су-30СМ.

 


 

Су-30СМ. Фото пресс-службы корпорации "Иркут"

 

Примечательно, что также 19 декабря 2012 года был подписан контракт на поставку Министерству обороны РФ второй партии Су-30СМ в количестве 30 самолетов. Олег Демченко отмечает: «Высокий профессионализм сотрудников корпорации, отлаженное крупносерийное производство, эффективное взаимодействие с ведущими предприятиями ОАО «ОАК», работа с поставщиками по долгосрочным контрактам – все это позволяет нам своевременно и с высоким качеством выполнять государственные и экспортные контракты».

«Наше предприятие длительное время работало на экспорт. Но мы целеустремленно готовились к поставкам новых машин ВВС России, поскольку строить самолеты для своей Родины — главная задача авиастроителей», — заявил глава ОАО «Корпорация «Иркут».

Корпорация «Иркут» под занавес прошлого года стала автором еще одного очень важного события в сфере оборонной промышленности. В рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года в Минске был подписан контракт между Министерством обороны Республики Беларусь и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку в 2015 году четырех учебно-боевых самолетов Як-130.

 


 

Як-130 - выход на основной режим полёта. Фото с сайта  http://www.yak.ru/ 

 

В церемонии подписания приняли участие Министр обороны Республики Беларусь Ю.В.Жадобин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь А.А.Суриков, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России А.В.Фомин, президент ОАО «Корпорация «Иркут» О.Ф.Демченко. Республика Беларусь стала первым государством СНГ, закупающим Як-130.

Как уже рассказывал «Промышленный еженедельник», двухместный учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (входит в состав ОАО «Корпорация «Иркут») и серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе. Як-130 стал первым в мире учебно-боевым самолетом нового поколения, позволяющим на самом современном уровне обучать пилотов для боевых самолетов поколения «4+» и «5». Як-130 разработан по заказу ВВС России и соответствует современным требованиям международного рынка. Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.

 


 

Ангарное хранение самолетов Як-130 в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Два ближайших самолета имеют бортовые номера "33" и "34", два центральных - бортовые номера "31" и "36", два дальних - бортовые номера "32" и "44". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru

 

Кроме того, Як-130 — первый в России серийный самолет, полностью построенный с использованием «сквозных» цифровых технологий. Их применение позволило снизить трудоемкость на 40%, сократить цикл изготовления на 25-30%, повысить качество сборки; сократить расходы на создание оснастки; создать базу для крупносерийного выпуска. Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают: высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения; высокий уровень безопасности полетов; низкую стоимость летного часа и жизненного цикла. Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. самолет позволит на самом современном уровне решить задачу обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».

Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Самолет отличается превосходной маневренностью и современным комплексом БРЭО, характерными для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом. Як-130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. репрограммируемая система управления полетом позволяет летчикам в короткое время осваивать и совершенствовать свои навыки в пилотировании новейших боевых самолетов семейства Су, МиГ и т. д. Примечательно также, что на базе Як-130 может быть разработан легкий ударный самолета, при этом степень унификации учебно-боевого и ударного вариантов предположительно будет достигать 90%.

Еще одним авиационным «хитом» от Корпорации «Иркут» стал в прошлом году стал Су-30СМ: два истребителя осенью «Иркут» передал ВВС России. Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко прокомментировал: «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Девять наших Як-130 уже летает в борисоглебском учебном центре, а сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это — историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».

Начальник Военного учебно-научного центра ВВС РФ «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» Александр Харчевский, присутствовавший при передаче техники, заявил: «Су-30СМ позволяют повысить боевые возможности ВВС России». Известный военный летчик, многие годы возглавлявший Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В. П. Чкалова, имеющий опыт пилотирования истребителей данного типа, отметил возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность.

«Важно, что этот самолет уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями», — подчеркнул генерал-майор Харчевский.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.

Контракт на поставку в войска 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ в период до 2015 года между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был подписан в марте 2012 года.

«Промышленный еженедельник» уже писал, что программа Су-30СМ стала одним из национальных машиностроительных «хитов» этого года. Пожалуй, самым значительным профессиональным событием в отрасли накануне празднования Дня машиностроителя стал первый полет эьотго истребителя Су-30СМ, разработанного ОАО «ОКБ Сухого» и предназначенного для Министерства обороны России. Как сообщил тогда совместный официальный пресс-релиз Корпорации «Иркут», самолет Су-30СМ в его первом полете пилотировали летчики-испытатели ОАО «ОКБ Сухого»: командир экипажа — летчик-испытатель 1 класса Сергей Владимирович Костин, штурман — заслуженный штурман-испытатель РФ Павел Николаевич Маловечко. Полет продолжался два часа и прошел без замечаний.

Как неоднократно заявляли самые высокопоставленные руководители Минобороны, поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличивает боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволяют достигать более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения.

 

ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции в российском самолетостроении. На долю компании приходится порядка 15% объема российского оружейного экспорта. Корпорация «Иркут» производит боевые самолеты Су-30 и Як-130. Министерство промышленности и торговли РФ по результатам 2008, 2009, 2010 и 2011 гг. присваивало ОАО «Корпорации «Иркут» звание лучшего экспортера в номинации «Авиастроение (самолетостроение)». За последние 10 лет выручка компании возросла более чем в три раза. Портфель заказов Корпорации «Иркут» по состоянию на начало июня 2012 года составляет около $7 млрд. Выручка компании в 2011 году превысила $1,6 млрд (по МСФО). Ее основу составляет экспорт многоцелевых истребителей типа Су-30МК и с 2011 года — учебно-боевых самолетов Як-130. Корпорация в качестве головного исполнителя активно работает над реализацией основного перспективного проекта авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации — созданием семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.

Оригинал опубликован vkontakte.ruid16165853. в "Иркут"-2012: на взлёте
 


источник: vpk.name





Tags: МС-21, Як-130
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments