?

Log in

No account? Create an account

sdelano_u_nas


Сделано у нас

Нам есть чем гордиться!


Previous Entry Поделиться Next Entry
В ЕАО ведется строительство однопутного тоннеля
sdelanounas_ru wrote in sdelano_u_nas
  Originally posted by Winnypux. at В ЕАО ведется строительство однопутного тоннеля

  Буровзрывным способом ведется строительство нового однопутного Облученского тоннеля в Еврейской автономной области. На данный момент пройдено более 255 метров из 860-ти.

Работы осуществляются в рамках инвестиционной программы «Снятие инфраструктурных ограничений» и включают в себя два основных этапа: строительство нового однопутного Облученского тоннеля, реконструкция старого двухпутного. Стоимость реализации всего проекта составляет около 4,2 млрд рублей.

Фактические работы по первому этапу начались осенью 2011 года – генподрядчик ОАО «Бамтоннельстрой» начал проходку нового тоннеля со стороны Западного портала, в декабре – со стороны Восточного портала. Завершить проходку планируется во втором квартале текущего года. Далее предстоит забетонировать постоянную обделку тоннеля, устроить монолитные железобетонные порталы, пленочную гидроизоляцию и водоотводные лотки с подогревом, уложить безбалластный бесстыковой путь.

Движение поездов по новому тоннелю будет открыто в конце 2013 года. После переключения на него движения всех поездов начнется реконструкция старого. Будет переустроена обделка, изменено габаритное состояние, при этом из двухпутного он станет однопутным. После модернизации чётный путь будет проходить через обновлённый тоннель, нечётный – через новый. Такая практика уже отработана. По аналогичной схеме был реконструирован Лагар-Аульский тоннель протяженностью 1260 м.

Существующий Облученский тоннель протяженностью 311 м – один из шести тоннелей, проложенных в 1912–1915 годах в отрогах Малого Хингана. Он находится на участке Облучье – Известковая (8193 км Транссибирской магистрали).
За долгие годы эксплуатации он изрядно износился: эксперты отмечают обводненность, деформации и разрушения каменной кладки, дефектность обратного свода. Все это требует значительных затрат как по содержанию верхнего строения пути, так и по обслуживанию тоннеля в целом.
Кроме того, в настоящее время участок с Облученским тоннелем затрудняет пропуск возрастающего грузопотока по Транссибу в направлении портов Дальнего Востока. Скорость движения составов по нему ограничена от 25 до 40 км/ч.
Реконструкция тоннеля позволит устранить все эти проблемы и ограничения.
источник